07.01.2015 в 00:12
Пишет J-A-M:27 декабря. АМ. что же случилось на самом деле?
В ночь на 26 декабря меня известили, что:
Тима "Weiss" Тагирова
Анастасия "Rain" Гельвер
Анастасия «Jimbo/Мацуда» Сакидон
Анна «Gil/Миками» Сакидон
Диана "Voron" Келле-Шагинова
выступать отказываются.
Точнее, написали мне о том, что "сама судьба против того, чтобы постановка 27-го состоялась", и объявили у себя у себя на страницах, что не выйдут на сцену из-за "конфликта с руководством". Какое многозначительное, а главное - дающее почву для самых разнообразных толкований объяснение.
Уверен, что всегда появляется немало небылиц о том "как было на самом деле". Слышал, что уже перевираются как сам договор (выступления всей компании в сезоне до 27 декабря включительно), так и оговоренные числа. Но я всегда составляю план сезона заранее, согласовываю именно числа, поскольку уж мне ли не знать, какие сложности бывают с билетами. В конце концов, есть свидетели разговора.
Но, как и обещал, по порядку.
Не буду утомлять рассказами о том, как именно ребята пришли в ST, а также о том, как мы работали вместе всё второе полугодие сезона 2013-2014. И после 31 мая - совместного выступления с АМ, - наши отношения перед каникулами представлялись мне совершенно дружескими. Тем большим удивлением для меня оказались такие внезапные перемены в конце августа.
В мае мы еще говорили об ТА и АМ, а главное - о почти написанном Сердце Дома, как мне представлялось, вместе придумывали и ждали продолжения работы. В августе же мне заявили, что теперь участие в чем-то, кроме АМ, их не интересует, а больше интересует некий другой/вторичный проект, и поэтому времени у них на что-то еще больше нет.
Ок - сказал я. - АМ в этом сезоне играем?
- Да! - ответили мне.
- Гастроли все еще в силе? Поедете?
- Да! - ответили мне.
- Ну тогда жду на репетициях, - сказал я.
Совершенно понятная ситуация для людей творческих. Главное - меня по-дружески предупредили заранее, и я относительно спокойно начал планировать репетиции и выступления текущего сезона.
Впрочем, было заметно, что отдачи на сцене и репетициях становится все меньше и меньше. Но поскольку меня убеждали что "все мы профессионалы", "да мы свои роли знаем", "да ты что, мы не подведем", я старался войти в положение и не особо щучить за пропуски репетиций. И 4 октября вроде прошло нормально.
Но опять же - вдруг после Зиланта у Вайса я прочитал "мы были не сыграны, надо было больше репетировать!"
Ок, я промолчал, теперь понимаю что зря. Надо было обратить внимание на то, что репетиции у нас были, только не все утруждали себя появлением на них. Спасибо, что до прогонов доезжали.
Сейчас кажется, что чем больше я входил в их положение, тем больше появлялось претензий и недовольств.
Ок, думал я, доиграем. Всего-то Питер и НГ остались.
В Питере были свои сложности, поглотившие мое внимание. Туда не смог поехать наш звукач и вообще пошло-поехало... Ребята перепугались, впали в уныние и панику, что вполне понятно. Хотя мне казалось, что при всех неполадках - мы команда и мы справились, что для выступающих на сцене людей - должно быть главным, как важнейший опыт экстрима с позитивным концом. Но после Питера мы остались, откровенно говоря, не слишком довольны друг другом.
Возможно уже на этом моменте нужно было откровенно поговорить и в конечном итоге распрощаться. Но я все еще свято верил в соблюдение договора и профессиональную гордость. Или в дружбу: что если будет действительно что-то не так, мне скажут прямо, а не будут шушукаться за спиной.
Согласен что зря. Как оказалось, устные договоренности и данные обещания не значат ничего, а отсутствие должного, по их мнению, обращения (что именно под этим подразумевалось, мне так и не смогли объяснить, поэтому остается лишь догадываться, чего конкретно от меня хотели) дает индульгенцию на безответственное отношение к работе.
Я понимаю, у них богатый опыт участия в аниме-фестах, но кажется, ребята не учитывали и не учитывают, что участие в спектакле суть принципиально другая вещь, и и одним номером на одно-два выступления оно не ограничивается. Спектакль - вообще не выступление с номерами - это один общий огромный номер, который нельзя расчленять на свой выход и все остальные.
И вот что случилось с trash party 27 декабря.
Для любого спектакля, даже стеба таки нужен сценарий-концепт. Я сделал его и ознакомил всех. Но ребятам не захотелось играть студентов, и мне сказали что сделают свой концепт.
Ок, не вопрос. Вот вам пример как это надо написать, жду. - сказал я.
А дальше стало вообще весело.
Сначала мне прислали 5 стебов текстов на треки АМ как потом оказалось, человек вообще не читал примера и не понял что от него хотят.
Потом тянули до последнего, пообещав все показать на прогоне. Но там вообще понеслась какая-то лютая хрень.
При всем терпимом отношении, я не буду даже профессионалу говорить, что это хорошо, если при мне делают плохо. Я не буду молчать, видя вместо юмора ерничание, вместо актерской игры - валяние по сцене, и слыша вместо вокала лажу мимо нот. Дело не в пафосе режиссера. А в том, что нам всем это показывать зрителю, а значит, это наша общая репутация.
А еще мне показалось, что люди пришли совершенно неподготовленные, и это несмотря на состоявшийся за два месяца до описываемых событий разговор, в ходе которого они пообещали работать и репетировать между собой, не являясь на репетиции в декабре - дескать, много учебы/работы и нет времени приезжать. В итоге остальные участники постановки просто были растеряны и не знали, что им играть. Конечно, они занервничали, ведь ничего из обещанного сделано не было!
Близнецы, конечно, попытались сделать хоть что-то, но.... мы этого уже не увидим. А жаль.
Потому что тот, кто заявлял себя ответственным на словах, на деле на это оказался не способен.
И хотя я понимаю, что люди еще молодые, их представления о мире не устоялись, вот только подлость получилась вполне взрослая.
И они еще плохо отзывались о Лизе? Нет, я никого не оправдываю, просто как же причудливо закругляется хвост змеи.)
И вот, с 25 на 26 декабря от одного из участников мне приходит совершенно дикое письмо с требованием отменить спектакль.
Те, кто хоть когда то сталкивались с гос.структурами, административным правом, да и просто с арендой помещение под тот же анимефест, понимают, что это невозможно. Те, кто не сталкивались - представьте, как вам бы пришлось объяснять отмену спектакля зрителям, которые его ждали, что говорить и что выслушивать, виноваты лично вы или нет.
Мне же в случае отмены спектакля грозила серьезная неустойка. О чем я им и сказал. Тогда меня просто поставили перед фактом, что отказываются выходить 27го числа на сцену. Напомню - в ночь с 25-го на 26-е, то есть чуть больше чем за сутки до спектакля. Поскольку еще днем 25-го я вполне спокойно переписывался как минимум с двумя из пятерых, то не представляю и не понимаю, что именно произошло внутри этой компании всего за несколько часов.
Все это время я относился к ним как к молодым, талантливым, перспективным и взрослым людям. Но как можно рассчитывать списать все на "конфликт с руководством"? Допустим у нас конфликт, но остальные-то тридцать с лишним человек в чем виноваты? А что им сделали зрители? Именно зритель для актера - главная величина. Как может такое решение сочетаться с исполнительским профессионализмом, я не понимаю. Видимо то, что я этого не понимал, и привело меня к ряду ошибочных решений.
Цель ST - творчество. А творчество всегда свобода и уважение к творчеству других.
Люди, которые симулировали сотрудничество и в последний момент подставили - творчески, финансово, репутационно... Это уже даже не непорядочность. Больше похоже на попытку свести счеты. Так объяснили бы прямо. Зачем вот так, исподтишка?
Любой порядочный человек, если он больше не хочет, не может или не тянет ресурсом, предупреждает заранее. Потому что в любом сообществе репутация очень ценна. Именно ради нее порой работаешь до конца, нравится тебе или нет. Именно это в моем представлении и есть профи.
Замечательное оправдание - "мы не хотели позориться". Если мы так плохи, получается, что хотели, хотели, и вдруг расхотели?
Но разве непорядочность - это меньший позор?
Лично для меня они более нерукоподаваемы.
Для тек же кто общается и намерен продолжать это с обоими сторонами. Друзья мои, у вас могут быть свои цели и интересы. Не первый раз меня жизнь сталкивает с нерукоподаваемыми людьми, но мои друзья вроде ни разу не пострадали. Я с вами дружу, а все остальное вне меня.
И этот пост я написал даже не из-за мерзкого осадка.
Я это рассказываю тут:
1) потому что не люблю шушуканий за спиной
2) чтобы предупредить тех, кто захочет учесть мое мнение об этих людях.
3) чтобы минимизировать, если не исключить возможность повторения ситуации в дальнейшем.
Я сделал для себя вывод, что эти люди так и не научились думать сами и отвечать за свои поступки, за свою жизнь. Они, как дети, совершенно не учитывают, что такое реальная жизнь, какие условия и ответственность она предусматривает.
Комменты тут закрываю из эстетических соображений. Для всех вопросов, комментариев и предложений таки есть личка
как раз девять дней прошло и на десятый...
РS. Дорогие питерцы, думаю для многих, как и для меня, они были друзьями. Мне очень жаль.
для желающих репост не возбраняется.
URL записиВ ночь на 26 декабря меня известили, что:
Тима "Weiss" Тагирова
Анастасия "Rain" Гельвер
Анастасия «Jimbo/Мацуда» Сакидон
Анна «Gil/Миками» Сакидон
Диана "Voron" Келле-Шагинова
выступать отказываются.
Точнее, написали мне о том, что "сама судьба против того, чтобы постановка 27-го состоялась", и объявили у себя у себя на страницах, что не выйдут на сцену из-за "конфликта с руководством". Какое многозначительное, а главное - дающее почву для самых разнообразных толкований объяснение.
Уверен, что всегда появляется немало небылиц о том "как было на самом деле". Слышал, что уже перевираются как сам договор (выступления всей компании в сезоне до 27 декабря включительно), так и оговоренные числа. Но я всегда составляю план сезона заранее, согласовываю именно числа, поскольку уж мне ли не знать, какие сложности бывают с билетами. В конце концов, есть свидетели разговора.
Но, как и обещал, по порядку.
Не буду утомлять рассказами о том, как именно ребята пришли в ST, а также о том, как мы работали вместе всё второе полугодие сезона 2013-2014. И после 31 мая - совместного выступления с АМ, - наши отношения перед каникулами представлялись мне совершенно дружескими. Тем большим удивлением для меня оказались такие внезапные перемены в конце августа.
В мае мы еще говорили об ТА и АМ, а главное - о почти написанном Сердце Дома, как мне представлялось, вместе придумывали и ждали продолжения работы. В августе же мне заявили, что теперь участие в чем-то, кроме АМ, их не интересует, а больше интересует некий другой/вторичный проект, и поэтому времени у них на что-то еще больше нет.
Ок - сказал я. - АМ в этом сезоне играем?
- Да! - ответили мне.
- Гастроли все еще в силе? Поедете?
- Да! - ответили мне.
- Ну тогда жду на репетициях, - сказал я.
Совершенно понятная ситуация для людей творческих. Главное - меня по-дружески предупредили заранее, и я относительно спокойно начал планировать репетиции и выступления текущего сезона.
Впрочем, было заметно, что отдачи на сцене и репетициях становится все меньше и меньше. Но поскольку меня убеждали что "все мы профессионалы", "да мы свои роли знаем", "да ты что, мы не подведем", я старался войти в положение и не особо щучить за пропуски репетиций. И 4 октября вроде прошло нормально.
Но опять же - вдруг после Зиланта у Вайса я прочитал "мы были не сыграны, надо было больше репетировать!"
Ок, я промолчал, теперь понимаю что зря. Надо было обратить внимание на то, что репетиции у нас были, только не все утруждали себя появлением на них. Спасибо, что до прогонов доезжали.
Сейчас кажется, что чем больше я входил в их положение, тем больше появлялось претензий и недовольств.
Ок, думал я, доиграем. Всего-то Питер и НГ остались.
В Питере были свои сложности, поглотившие мое внимание. Туда не смог поехать наш звукач и вообще пошло-поехало... Ребята перепугались, впали в уныние и панику, что вполне понятно. Хотя мне казалось, что при всех неполадках - мы команда и мы справились, что для выступающих на сцене людей - должно быть главным, как важнейший опыт экстрима с позитивным концом. Но после Питера мы остались, откровенно говоря, не слишком довольны друг другом.
Возможно уже на этом моменте нужно было откровенно поговорить и в конечном итоге распрощаться. Но я все еще свято верил в соблюдение договора и профессиональную гордость. Или в дружбу: что если будет действительно что-то не так, мне скажут прямо, а не будут шушукаться за спиной.
Согласен что зря. Как оказалось, устные договоренности и данные обещания не значат ничего, а отсутствие должного, по их мнению, обращения (что именно под этим подразумевалось, мне так и не смогли объяснить, поэтому остается лишь догадываться, чего конкретно от меня хотели) дает индульгенцию на безответственное отношение к работе.
Я понимаю, у них богатый опыт участия в аниме-фестах, но кажется, ребята не учитывали и не учитывают, что участие в спектакле суть принципиально другая вещь, и и одним номером на одно-два выступления оно не ограничивается. Спектакль - вообще не выступление с номерами - это один общий огромный номер, который нельзя расчленять на свой выход и все остальные.
И вот что случилось с trash party 27 декабря.
Для любого спектакля, даже стеба таки нужен сценарий-концепт. Я сделал его и ознакомил всех. Но ребятам не захотелось играть студентов, и мне сказали что сделают свой концепт.
Ок, не вопрос. Вот вам пример как это надо написать, жду. - сказал я.
А дальше стало вообще весело.
Сначала мне прислали 5 стебов текстов на треки АМ как потом оказалось, человек вообще не читал примера и не понял что от него хотят.
Потом тянули до последнего, пообещав все показать на прогоне. Но там вообще понеслась какая-то лютая хрень.
При всем терпимом отношении, я не буду даже профессионалу говорить, что это хорошо, если при мне делают плохо. Я не буду молчать, видя вместо юмора ерничание, вместо актерской игры - валяние по сцене, и слыша вместо вокала лажу мимо нот. Дело не в пафосе режиссера. А в том, что нам всем это показывать зрителю, а значит, это наша общая репутация.
А еще мне показалось, что люди пришли совершенно неподготовленные, и это несмотря на состоявшийся за два месяца до описываемых событий разговор, в ходе которого они пообещали работать и репетировать между собой, не являясь на репетиции в декабре - дескать, много учебы/работы и нет времени приезжать. В итоге остальные участники постановки просто были растеряны и не знали, что им играть. Конечно, они занервничали, ведь ничего из обещанного сделано не было!
Близнецы, конечно, попытались сделать хоть что-то, но.... мы этого уже не увидим. А жаль.
Потому что тот, кто заявлял себя ответственным на словах, на деле на это оказался не способен.
И хотя я понимаю, что люди еще молодые, их представления о мире не устоялись, вот только подлость получилась вполне взрослая.
И они еще плохо отзывались о Лизе? Нет, я никого не оправдываю, просто как же причудливо закругляется хвост змеи.)
И вот, с 25 на 26 декабря от одного из участников мне приходит совершенно дикое письмо с требованием отменить спектакль.
Те, кто хоть когда то сталкивались с гос.структурами, административным правом, да и просто с арендой помещение под тот же анимефест, понимают, что это невозможно. Те, кто не сталкивались - представьте, как вам бы пришлось объяснять отмену спектакля зрителям, которые его ждали, что говорить и что выслушивать, виноваты лично вы или нет.
Мне же в случае отмены спектакля грозила серьезная неустойка. О чем я им и сказал. Тогда меня просто поставили перед фактом, что отказываются выходить 27го числа на сцену. Напомню - в ночь с 25-го на 26-е, то есть чуть больше чем за сутки до спектакля. Поскольку еще днем 25-го я вполне спокойно переписывался как минимум с двумя из пятерых, то не представляю и не понимаю, что именно произошло внутри этой компании всего за несколько часов.
Все это время я относился к ним как к молодым, талантливым, перспективным и взрослым людям. Но как можно рассчитывать списать все на "конфликт с руководством"? Допустим у нас конфликт, но остальные-то тридцать с лишним человек в чем виноваты? А что им сделали зрители? Именно зритель для актера - главная величина. Как может такое решение сочетаться с исполнительским профессионализмом, я не понимаю. Видимо то, что я этого не понимал, и привело меня к ряду ошибочных решений.
Цель ST - творчество. А творчество всегда свобода и уважение к творчеству других.
Люди, которые симулировали сотрудничество и в последний момент подставили - творчески, финансово, репутационно... Это уже даже не непорядочность. Больше похоже на попытку свести счеты. Так объяснили бы прямо. Зачем вот так, исподтишка?
Любой порядочный человек, если он больше не хочет, не может или не тянет ресурсом, предупреждает заранее. Потому что в любом сообществе репутация очень ценна. Именно ради нее порой работаешь до конца, нравится тебе или нет. Именно это в моем представлении и есть профи.
Замечательное оправдание - "мы не хотели позориться". Если мы так плохи, получается, что хотели, хотели, и вдруг расхотели?
Но разве непорядочность - это меньший позор?
Лично для меня они более нерукоподаваемы.
Для тек же кто общается и намерен продолжать это с обоими сторонами. Друзья мои, у вас могут быть свои цели и интересы. Не первый раз меня жизнь сталкивает с нерукоподаваемыми людьми, но мои друзья вроде ни разу не пострадали. Я с вами дружу, а все остальное вне меня.
И этот пост я написал даже не из-за мерзкого осадка.
Я это рассказываю тут:
1) потому что не люблю шушуканий за спиной
2) чтобы предупредить тех, кто захочет учесть мое мнение об этих людях.
3) чтобы минимизировать, если не исключить возможность повторения ситуации в дальнейшем.
Я сделал для себя вывод, что эти люди так и не научились думать сами и отвечать за свои поступки, за свою жизнь. Они, как дети, совершенно не учитывают, что такое реальная жизнь, какие условия и ответственность она предусматривает.
Комменты тут закрываю из эстетических соображений. Для всех вопросов, комментариев и предложений таки есть личка
как раз девять дней прошло и на десятый...
РS. Дорогие питерцы, думаю для многих, как и для меня, они были друзьями. Мне очень жаль.
для желающих репост не возбраняется.